вторник, 1 января 2013 г.

разочарования "из-за людей"

как это не смешно (по крайней мере мне было, осознав это), но  у меня все разочарования только из-за людей, вернее неоправдывавшихся от них ожиданий.

Помимо простых каких-то неоправдывавшихся  ожиданий от  людей  пересекающихся в буднях,  другая сторона - это то, что  мне нужно быть самой важной и самой нужной  людям, к которым я  хорошо отношусь, не говоря уже о близких - и когда это не так, начинается ужасный дисбаланс. Одно дело пережить разочарование от не получившегося дела, но разочарование, вызванное людьми - это совершенно другие эмоции.

Помню год назад прочла отрывок, что нужно никогда ничего ни от кого не ждать,  потом еще сколько раз натыкалась на другие интерпретации этой темы, но все равно непоколебимые грабли.
"Никогда ничего ни от кого не ждите" или по крайней мере не от близких людей.  Надеюсь  и я когда-нибудь этому научусь.



 "Перед нами стоит непростая задача — научиться принимать мир таким, какой он есть, несмотря на его несовершенство. Для начала мы откажемся от убеждений со словом «должны»:
Люди ДОЛЖНЫ отвечать услугой на услугу!

Люди ДОЛЖНЫ хвалить меня! Если я сделала что-то хорошо, мой муж просто обязан это заметить.

Люди, которых я люблю, ДОЛЖНЫ отвечать мне взаимностью!

Люди ДОЛЖНЫ быть более внимательными друг к другу!

Люди ДОЛЖНЫ быть благодарными! 

Такой «долговой список» кажется вполне разумным перечнем ожиданий. Вполне возможно, вы не согласитесь с какими-то из этих утверждений. И имеете на это полное право. Так же как другие люди имеют полное право не быть благодарными, не замечать вашей хорошей работы и не отвечать взаимностью на ваши чувства.

Нам всем очень непросто отказаться от убеждений со словом «должен». Ведь мы привыкли думать так, и никак иначе. Однако жизнь не понимает слово «должен». Она развивается по своим законам, а не по нашим. Если мы недовольны окружающим миром, мир отвечает нам тем же. В результате удача отворачивается от нас, а негативные переживания и проблемы накапливаются. И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не перестанем навязывать реальности свои правила игры."

Э. Мэтьюз "Живи легко"

" Ожидай, и тогда будут разочарования. Не ожидай, и не будет никаких разочарований. Разочарования – это побочный продукт: чем больше ты ожидаешь, тем больше ты создаешь свое собственное разочарование. Поэтому не в разочаровании дело, это просто результат. Ожидания – вот настоящая проблема.
Разочарование – это тень, которая следует за ожиданиями. Если у вас нет ожиданий, даже на мгновение, если у вас в уме нет никаких ожиданий, тогда все просто."
Ошо